СТАТЬИ

Какой выбрать?

1. Классическая гидротрансформаторная коробка. Она достаточно сложна в устройстве, но проста в управлении: перевел рычаг в положение «D» и поехал. Крутящий момент передается при помощи системы планетарных передач, фрикционов, клапанов, и насоса высокого давления.

«Плюсы»: простота управления, проверенная временем конструкция.

«Минусы»: высокий расход топлива, низкий КПД, «задумчивость» при переключении.

 

2. Секвентальная АКП. Это современный вариант «классического» автомата, который предусматривает возможность ручного выбора передач. На автомобилях концерна Volkswagen они получили название «Tiptronic».

«Плюсы»: современная конструкция (5-8 ступеней), наличие дополнительных режимов (спортивный, зимний, экономичный и др.).

«Минусы»: в случае поломки сложный и очень дорогостоящий ремонт.

3. Роботизированная МКП. Фактически это обычная «механика», в которой не нужно «выжимать» сцепление: за водителя это делает автоматический привод. В настоящее время встречается редко, в основном на японских машинах.

«Плюсы»: невысокая цена, топливная экономичность.

«Минусы»: медленное переключение, требует плавного управления.

4. Роботизированная коробка типа DSG (Direct Shift Gearbox). Отличается от простого «робота» наличием «двойного сцепления». Таким образом, крутящий момент передается без задержки: последующая передача включается заранее и активируется одновременно с выключением предыдущей.

«Плюсы»: быстрое переключение без потери мощности, экономичность.

«Минусы»: в «сухом» варианте конструкции имеет ограниченный ресурс.

5. Вариатор. Он представляет из себя два шкива с изменяющимися диаметрами, которые связаны наборным (из стальных пластин) ремнем. Кроме автомобилей применяется на скутерах, снегоходах и квадроциклах.

«Плюсы»: невысокая цена, плавное (бесступенчатое) переключение, компактные размеры.

«Минусы»: увеличенный расход топлива, проблемы с буксировкой, ограниченный ресурс привода.

 

Генеральная прокуратура РФ опубликовала памятку автовладельцам с объяснениями, как получить компенсацию вреда, причиненного в результате ДТП из-за плохого состояния дорог.

По статистике, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. По этой причине в 2012 году произошло 42 772 ДТП, а за 5 месяцев 2013 – уже 20 016.

Действующее законодательство РФ предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Ст. 1064 ГК РФ гласит, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Что же делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стала плохая дорога?

1. Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности:

* остановите транспортное средство;

* включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки,

* сообщите о случившемся в полицию;

* запишите фамилии и адреса очевидцев;

* ожидайте прибытия сотрудников полиции.

2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения машины и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читабельность.

3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протоколы и др.

Чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также, возможного вреда здоровью физических лиц.

При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками ГИБДД, и (или) в заключении независимой экспертной организации. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны:

* размеры просадки проезжей части (выбоин, иных повреждений) и ее расположение относительно границ дороги (с привязкой к обочине);

* следы юза или торможения;

* расположение транспортного средства относительно границ проезжей части.

Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба.

4. Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

5. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием. За защитой нарушенных прав можно обратиться и в органы прокуратуры.

По материалам официального сайта Генеральной прокуратуры РФ

 

Покупаем автомобиль с аукциона

Как это делается?

Малоизвестный у нас способ приобретения автомобилей на международных аукционах в последний год активизировался. Один из чебоксарских автодилеров Виталий Похлебин, который привез в Чувашию таким образом более 200 автомобилей, поделился секретами покупки машин на аукционах.

Плюсы

Автомобильный аукцион – это продажа подержанных машин с публичных торгов. Во всем мире это весьма распространенный способ приобретения подержанного автомобиля. Для покупателя здесь есть три основных плюса.

1. Огромный выбор по маркам, моделям, комплектациям, состоянию и ценам.

2. Цена услуг определяется единым тарифом и не зависит от стоимости машины. Квалифицированные эксперты оценивают состояние автомобиля, отображают все плюсы и минусы в аукционном листе. «Скрутить» пробег ни у кого не возникает даже мысли: во многих странах это – уголовно наказуемое преступление.

3. Цена автомобиля определяется в результате торгов и может быть ниже среднерыночной. Никто из покупателей, а среди них преобладают автодилеры, которые затем выставляют машины на продажу в автосалонах, просто не будет предлагать завышенную цену.

аукцион автомобилей

Электронная торговая площадка автоаукциона.

Автомобильный аукцион Америки

Оценщик придирчиво осматривает автомобиль.

Минусы

1. Невозможность потрогать машину руками, посидеть в салоне, прокатиться. Выбор машины только по картинке. Заказчик покупает все-таки «кота в мешке».

2. Риск приобрести автомобиль не только не соответствующий аукционному листу, но и находящийся в аварийном состоянии – двигатель, коробка передач, ходовка и т. п. При большом потоке машин аукционный эксперт-осмотрщик может не заметить дефекты в автомобиле, который вы присмотрели для себя. А это приблизительно 5-10% от выставленных на продажу авто.

3. Нет 100% гарантии, что именно автомобиль заказчика будет осмотрен перед покупкой.

4. Длительность по времени – обычно весь процесс занимает больше месяца.

5. Расположение руля. Например, автомобили с аукционов Японии отличаются правым рулем.

документы для аукциона

Так выглядит японский аукционный лист.

автовестник Чебоксары

Автомобили ждут своих покупателей.

Где?

В мире сложилось несколько регионов, традиционно поставляющих аукционные автомобили.

1. Япония. Славится самыми крупными и четко работающими аукционами, где процесс отлажен до мелочей. Широкий выбор, богатые комплектации, умеренные цены. Единственный минус, который для многих является принципиальным: правый руль.

2. Северная Америка (США, Канада). Стал популярным в последнее время и составляет основную конкуренцию «японкам». Выгода покупки во многом определяется курсом доллара.

Страшилки про «убитые» плохим маслом американские машины – миф! Большинство автомобилей в хорошем состоянии с прозрачной историей. Недостатки: «американская» оптика и нестандартное крепление номерных знаков.

3. Арабские Эмираты. Многие покупатели приобретают там новые (или почти новые) автомобили. Даже с учетом «растаможки» и доставки, цены на дорогие модели получаются ниже, чем в России. При выборе надо обратить внимание на особенности конструкции отопителя: у некоторых машин он «ополовиненный».

4. Южная Корея, Сингапур. Привлекательны новыми моделями, которые еще не продаются в Европе, и богатыми комплектациями. Некоторые типы двигателей, предназначенные для внутреннего рынка (например, у KIA), считаются более надежными, чем европейские аналоги.

Самые популярные сайты:

www.manheim.com, www.adesa.com, www.copart.com.

Здесь можно посмотреть выставленные на продажу машины. Но совершить покупку удастся только через авторизованного дилера.

Портрет покупателя

В большинстве случаев к аукционам обращаются люди среднего достатка, свободно владеющие компьютером, понимающие, как это работает, нередко – по рекомендации знакомых. Примерно 50% из тех, кто хоть раз так купил машину, следующий раз тоже приобретают на аукционе. Машины из Японии в основном заказывают те, кто уже поездил на праворульках и оценил качество их сборки, надежность и комфорт: таких примерно 70%.

Что выбирают?

Покупательские предпочтения автолюбителей Чувашии, купивших машины с аукционов, распределяются следующим образом: минивэны — 30%, компактные хэтчбеки — 25%, внедорожники/пикапы — 15%, спорткары — 5%, другие — 25%.

Самые популярные марки — Toyota и Honda

Самые популярные модели — Toyota Vitz (Yaris) и Honda Civic

Доставка и ее стоимость

В Россию автомобили привозят морским путем, в контейнерах или на специальных судах – ролкерах (Ро-Ро). Самые популярные маршруты:

1. Из Японии: до Владивостока (30-35 тыс. рублей), далее ж/д транспортом в Москву (50-55 тыс. рублей).

2. Из ОАЭ: до Астрахани (60-65 тыс. рублей), далее по договоренности: своим ходом или пригоняет дилер.

3. Из Америки: до Финляндии, порт Котка (25- 30 тыс. рублей), далее по договоренности: автовозом или своим ходом.

 

В Россию машины доставляют огромные плавучие автовозы – ролкеры.

Особенности ввоза

В Россию разрешен ввоз автомобилей экологического класса не ниже Евро-4, а с 1 января 2014 года – не ниже Евро-5. Проверить, соответствует ли ему выбранная модель, и наличие на нее сертификата можно на специализированных сайтах, например: www.customs.ru.

Утилизационный сбор на легковой автомобиль – 3 150 рублей.

Самые низкие таможенные пошлины установлены на машины возрастом от 3 до 5 лет.

Порядок действий

1. Сформулировать свои пожелания и определиться с суммой, которую вы готовы потратить на покупку.

2. Обратиться к автодилеру, специализирующемуся на аукционах, имеющему опыт и репутацию. Предварительно узнать мнение людей, которые уже воспользовались его услугами. С дилером окончательно определяются параметры автомобиля, условия доставки, дилерское вознаграждение (обычно это 20-25 тыс. рублей).

3. Дилер начинает поиск подходящего авто, предлагает варианты, это может длиться пару недель.

4. Когда нужная машина найдена, куплена, происходит ее оформление и транспортировка в Россию, где ее растаможат. Весь процесс занимает от недели до месяца.

5. По договоренности с заказчиком автомобиль доставляется в конечную точку: Москву или Чебоксары.

6. Заказчик забирает машину и производит окончательный расчет с дилером-консультантом.

Расчет стоимости автомобиля Toyota Vitz (Yaris) 2010 г/в, пробег 80 тыс. км с доставкой из Японии

1. Цена на аукционе: 110 000 рублей

2. Оформление покупки и доставка до Владивостока: 31 000 рублей

3. Растаможка с двигателем 1,5 л: 106 000 рублей

4. Утилизационный сбор: 3 150 рублей

5. Доставка до Москвы: 50 000 рублей

6. Услуги дилера: 20 000 рублей

Итого, полная стоимость автомобиля – 320 150 рублей. Для сравнения, средняя цена аналогичной модели в Москве: 360-450 тыс. рублей.

Японский Toyota Vitz – аналог леворульного Yaris.

Виталий Похлебин, дилер-консультант по аукционным покупкам:

— Мне приходилось привозить для клиентов с аукционов в Россию разные автомобили: от бюджетных до эксклюзивных. Самой недорогой машиной был Mitsubishi Colt: со всеми расходами он обошелся покупателю в 260 тыс. рублей. В последнее время чаще стали заказывать модели с максимальным уровнем комфорта и оборудования. Например, несколько месяцев назад выполнил заказ на минивэн Toyota Alphard с гибридным двигателем, стоимостью 1,8 млн. рублей.