4 ошибки в замене масла

4 ошибки в замене масла

05.07.2019 Выкл. Автор avtovestnik

Казалось бы, что особенного и сложного в обновлении смазочного материала в двигателе? Многие водители тоже считают, что абсолютно ничего – знай себе, заезжай к специально обученным людям, согласно дилерскому интервалу замены… Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости.

 

  1. Увеличенные интервалы замены

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться. А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль. Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.

Темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом. Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.

Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.

 

  1. Замена масла раз в год

Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но, есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год. Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко. Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.

Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч. Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более «густое» масло, а на зиму более «жидкое». В противном случае следует обращаться к пробегу. Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры?…

 

  1. Замена при минимальном уровне

В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе. Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя. Прежде всего, следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, «конструктивно заложенный «масложор»», течь поддона картера или сальников коленвала.

Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.

 

  1. Человеческий фактор

Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить». Нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого. Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются. Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.