Как вернуть фарам былую яркость?

Как вернуть фарам былую яркость?

25.07.2018 Выкл. Автор avtovestnik

Хороший головной свет – залог комфортной и безопасной езды в темное время. Но со временем фары автомобиля начинают освещать дорогу все хуже. Почему так происходит и как вернуть фарам яркость?

 

Только штатный свет

Автомобильные фары – один из важнейших элементов безопасности, их работоспособность и правильная установка в обязательном порядке проверяется на каждом техосмотре. Требования к световым приборам изложены в «Техническом регламенте», тут прописано практически все: на какой высоте и расстоянии друг от друга должны располагаться световые приборы, их характеристики, параметры светового пятна, и т. п.

Регламент стран таможенного союза практически повторяет европейские требования к безопасности автомобилей. Главная особенность «европейских» фар – формирование четкой светотеневой границы. Другими словами – они должны хорошо освещать строго определенный участок дороги и не слепить встречных водителей. А вот «американская» оптика для нас не годится – она дает «размытый» световой поток.

Относительно недавно в продаже появились светодиодные лампы (LED), в основном – китайского происхождения. Устанавливать их в штатные фары категорически не рекомендуется! По всем тестам светят они в разы хуже обычных «галогенок», а редкие исключения, которые укладываются в нормы освещенности, стоят пока баснословно дорого и рассчитаны все-таки на использование в «диодных» фарах (с соответствующей формой отражателя и рассеивателя). Но страшнее всего «колхозный» ксенон – он вообще не укладывается ни в какие требования, и откровенно опасен на дороге!

 

Когда менять лампы?

Казалось бы, ответ очевиден – когда они перегорят! Так поступают 99% водителей, считая замену «нормальной» лампы расточительной глупостью. Если вы передвигаетесь исключительно в светлое время – пожалуй, так оно и есть. Но тем, кто много ездит ночью стоит задуматься о «профилактической» замене. Дело в том, что в процессе работы на внутренней стороне колбы появляется сероватый налет – его видно невооруженным взглядом. Это тончайшая пленка испарившегося при накале вольфрама, поэтому-то истончившаяся спираль рано или поздно перегорает. Вот такие лампы и рекомендуется менять заранее, не дожидаясь, когда машина станет «одноглазой». Во-первых – из-за налета они хуже освещают дорогу, а во-вторых – потемневшая лампа все равно скоро перегорит.

Выбирая лампы на замену, стоит опять таки придерживаться «золотого правила» – покупайте то, что рекомендует производитель, и желательно, известных брендов: OSRAM, Philips, Narva, Hella, и т. п. Дешевые лампы с тонированными колбами (синими, желтыми) в большинстве – китайское барахло. Кстати, и надписи обещающие:  «+25, +50% света», – не более чем, рекламный ход, если они и дают прибавку освещенности, то очень небольшую.

 

Как вернуть фарам яркость?

Еще одна причина ухудшения света фар – помутневшие стекла. Строго говоря, это и не стекла вовсе, а пластик (поликарбанат). Он довольно легко царапается, особенно при неправильной эксплуатации. Вернуть фарам прозрачность довольно легко – их можно отполировать в любой специализированной мастерской. Стоит такая услуга сравнительно недорого – 500-600 рублей за фару. Но надо понимать, что рано или поздно микроцарапины появятся вновь. Защитить фары можно несколькими способами.

Традиционный вариант – оклейка защитной пленкой, так называемое «бронирование». Сразу оговоримся – 4 мая вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, и теперь оклейка световых приборов пленками (как цветными, так и прозрачными) не допускается. Не призывая нарушать закон, отметим лишь, что хорошая пленка, правильно наклеенная, обычно совершенно незаметна для незнающего человека. Правда и стоит такая услуга недешево – несколько тысяч рублей (в зависимости от материала и расценок сервиса).

Другой способ – покрытие фар специальным составом – так называемым «жидким стеклом» или «керамикой». Такую услугу обычно заказывают при комплексной обработке автомобиля, часто – нового.

При самом плохом раскладе помутневшие фары придется поменять. Так поступают, когда полировка уже не помогает или фара утратила герметичность. В последнем случае, из-за влаги зеркальный отражатель быстро мутнеет и приходит в негодность, соответственно –фары светят очень плохо.