Багажник на крышу автомобиля, за и против

Багажник на крышу автомобиля, за и против

26.06.2018 Выкл. Автор avtovestnik

Вместе с Автомобильным журналом взвесим все за и против

Багажник на крыше, едем потише

Для большинства россиян приход лета связан еще с и наступлением садово-дачного сезона. Что только не требуется отвести на дачу: инструмент, рассаду, стройматериалы, бочки, мебель и еще массу вещей. В такой ситуации автолюбителя-дачника выручит багажник на крыше. Наш обзор поможет не ошибиться в его выборе и вспомнить правила перевозки грузов.

 

Какие бывают

  1. Закрытый багажник. Удобен в дальних путешествиях и при перевозке спортинвентаря. Обычно крепится на поперечины. Защищает багаж от внешних факторов и злоумышленников.

+ Сохраняет вещи в чистоте, имеет хорошую аэродинамику и стильный внешний вид.

— Высокая цена, невозможность перевозки габаритных грузов, при демонтаже требует отдельного места для хранения.

багажник для авто

  1. Поперечины. Самый простой и популярный вариант. Они крепятся к верхним рейлингам или за край крыши. Позволяют перевозить длинномеры, легко ставятся и снимаются, при необходимости можно установить несколько поперечин.

+ Универсальность, компактность, доступная цена.

— Не всякий груз можно закрепить на поперечинах.

багажник на крыше

  1. Багажник-решетка. Мечта советского дачника. Прочный, удобный, с большой поверхностью. Крепится на водосточные желобки, за счет чего нагрузка на крышу небольшая. Такой багажник можно увидеть на «Жигулях», «Волгах», старых иномарках.

+ Удобство крепления груза, простота установки.

— Подходит только к автомобилям, имеющим водосточные желобки.

автомобильные багажники

  1. Камера на крыше. Чисто русское изобретение. Может выручить в безвыходной ситуации: когда багажника нет, а что-то габаритное (но не тяжелое!) везти надо. Таким способом можно, например, перевести лист фанеры или пару досок на небольшое расстояние.

+ Альтернатива багажнику для разовой перевозки.

— Подобная самодеятельность полностью на страх и риск автовладельца.

авто камера

Правовой аспект

В Правилах дорожного движения есть целая глава, которая разъясняет как можно перевозить грузы.

  1. Багаж не должен ограничивать водителю обзор, затруднять управление и нарушать устойчивость автомобиля. Недопустимо закрывать световые приборы и регистрационные знаки. Груз не должен создавать шум, пыль, загрязнять дорогу и окружающую среду.
  2. Груз, выступающий за габариты спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м, должен быть обозначен знаками «Крупногабаритный груз». В тёмное время и при недостаточной видимости спереди должен стоять фонарь (или катафот) белого цвета, сзади – фонарь (или катафот) красного цвета. ПДД запрещают, чтобы поклажа выступала более чем на 2 м за заднюю точку габарита транспортного средства.
  3. Для перевозки крупногабаритных грузов, превышающих по ширине 2,55 м, а по высоте 4 м от поверхности проезжей части, нужно согласовать маршрут и получить специальное разрешение в ГИБДД.

За нарушение правил перевозки грузов – предупреждение или штраф 500 рублей.

 

Грузим, крепим, везем

Сколько можно нагрузить на верхний багажник зависит не от его грузоподъемности, а от данных, указанных изготовителем автомобиля. Обычно допустимая масса перевозимого на крыше груза – 50-60 кг. На некоторые модели багажник вообще нельзя ставить (в крыше не предусмотрены специальные усилители). Перед приобретением багажника внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Любой груз нужно надежно закрепить так, чтобы во время движения он не сдвигался, не упал и (не дай бог!) не улетел во встречный или попутный транспорт.

Для крепления лучше использовать специальные ленты с затягивающим механизмом. Прочные веревки тоже подойдут, главное, чтобы узлы получились крепкие. Крепить тяжелый груз резинками с крючками нельзя: они не обеспечивают надежную фиксацию. Резинками удобно стягивать укрывающий материал: пленку или кусок брезента.

Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.

  1. Старайтесь ехать аккуратно, избегайте резких разгонов-торможений, перестроений и крутых виражей. Груз на крыше увеличивает центр тяжести автомобиля, что негативно влияет на его устойчивость и управляемость. Чем больше масса груза, тем сложнее управлять машиной.
  2. Не торопитесь. Тише едешь – дальше будешь. Плоский груз (фанера, поликарбонат, ОСБ-плита, даже обычный матрас) работает, как крыло самолета, создавая подъемную силу. С ростом скорости она увеличивается в геометрической прогрессии, ухудшая сцепление с дорогой, и даже может сорвать с крыши багажник.
  3. Периодически проверяйте надёжность крепления груза и самого багажника. Во время движения багаж «играет»: веревки и узлы растягиваются, их необходимо вовремя подтягивать.
  4. Особенно осторожно двигайтесь по неровной дороге. Длинный груз (например, доски) имеет свойство раскачиваться. Чем больше ухабов и выше скорость, тем сильнее амплитуда колебаний. В лучшем случае это может закончиться вмятинами на крыше. В худшем – вырванными креплениями багажника и поврежденным кузовом.

5. Наконец, просто посчитайте деньги. Даже пустой багажник повышает расход топлива на 5-10%, а с грузом расход может вырасти на 30%! Так стоит ли превращать свою легковушку в грузовик? Иногда (особенно, если предстоит сделать несколько ходок) выгоднее нанять «Газель», тем более что услуги перевозчиков сейчас сравнительно недороги.