Как почистить окисленные клеммы аккумулятора?

Как почистить окисленные клеммы аккумулятора?

19.06.2018 0 Автор avtovestnik

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе?

Многим автомобилистам, особенно со стажем, приходилось видеть окисленные клеммы аккумулятора. Это налет, который мешает нормальной работе батареи. Если налет слишком большой (не видно самой клеммы), то автомобиль может попросту не завестись (особенно в зимний период времени). Поэтому от этого налета нужно избавляться. Как это сделать, и почему окисляются клеммы, объясняет наш внештатный корреспондент.

 

Почему вредно окисление клемм?

Все просто: контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, машина будет испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, для которой это просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

как отчистить клемму

 

Как очистить налет?

И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же металлической щеткой счищаем налет. Нужно полностью убрать налет как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

чем почистить клемму

 

Много силы не надо!

Окисление клемм может произойти из-за повреждения крепления. Когда вы затягиваете гайку, нужно держать болт и гайку двумя ключами. Многие затягивают просто одну гайку, тем самым, ломая электрод аккумулятора. Через него просачивается парообразный электролит и начинается окисление клемм.

как убрать налет с клеммы

 

Можно из меди или латуни

Можно установить на батарее клеммы из меди или латуни. Это даст лучшие пуски двигателя зимой (из-за лучшей проводимости) и меньшее окисление, а в итоге и лучшую зарядку аккумулятора автомобиля. Но стоят они недешево, например, одна медная клемма может стоить до 1000 и более рублей.

 

Причины окисления клемм

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше.

Плохо затянутая клемма. В моей практике владения и ремонта автомобиля приходилось сталкиваться с таким явлением, как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть они накинуты на электрод, а вот затянуть болтом их сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы, что способствует быстрому окислению, нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно, чтобы прочно сидела.

Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм является протечка электролита аккумулятора. Электролит – это кислота, которая, попадая на клеммы, вступает в химическую реакцию с электродом, и происходит окисление. Конечно, в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). Но бывает такое, что аккумулятор уже изрядно изношен, и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля, что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен и доживает свои последние дни.

 

Как бороться с окислением

  1. Нужно определить, пропускают ли у вас электроды электролит или нет. Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку, которая плотно одевается на электрод, ее можно вырезать самому из подходящих материалов, вот фото.

защита аккумулятора

  1. Можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое – нанести «Литол», хотя сейчас можно найти специальные смазки, которые предотвращают появление налета и даже борются с утечками электролита.

защищаем от окисления аккумуляторСиний налет – это специальный состав, нанесенный на клеммы аккумулятора

 

  1. Самый радикальный метод – меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

 

Бороться с окислением клемм аккумулятора нужно, также нужно и защищать их от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.