Для чего нужен катализатор?

Для чего нужен катализатор?

19.06.2018 0 Автор avtovestnik

«Накрылся» катализатор: менять или убрать?

С проблемой «умершего» катализатора сталкиваются многие автовладельцы. Его замена стоит дорого. Что делать? Ответим на самые частые вопросы.

Для чего нужен катализатор?

Правильное название: каталитический нейтрализатор отработанных газов, он расположен после выпускного коллектора и служит для снижения уровня вредных примесей в выхлопных газах. Применение катализатора обусловлено экологическими требованиями, чтобы автомобиль укладывался в международные нормы токсичности Евро 3, 4, 5, и т. д.

Почему катализатор стоит дорого?

Оригинальная деталь стоит от 10000 рублей (на отечественные авто) до 40000-80000 рублей (на иномарки). Все дело в дорогой внутренней начинке. Внутри катализатора находятся особые «соты» с дорогим напылением (обычно – иридием). Выхлопные газы нагревают керамическую вставку, начинается реакция, соты раскаляются докрасна, за счет этого происходит дожиг вредных примесей.

Как понять, что катализатор вышел из строя?

Загоревшийся сигнализатор Check Engine и последующая диагностика легко выявят проблему. Обычно катализатор рассчитан на 100000-150000 км пробега, но может «умереть» и гораздо раньше. Главный «убийца» – плохой бензин. От большого содержания примесей соты перегреваются, оплавляются и теряют проходимость. Иногда происходит разрушение сот, тогда катализатор начинает звенеть, как погремушка.

Как сэкономить на замене катализатора?

  1. Использовать неоригинальную деталь (на ВАЗ – около 5000 рублей). Сколько прослужит и как поведет себя такой элемент, зависит от производителя.
  2. Выбить подходящим пробойником внутренние соты. Довольно варварский метод. Можно повредить или деформировать сам корпус. Полностью удалить вставку не всегда не удается, остатки сот осыпаются и начинают греметь.
  3. Самый распространенный способ – заменить катализатор на трубу-пустышку. Именно это обычно предлагают сделать на сервисе тем, кто хочет сэкономить. В первом и втором случае придется обязательно «перепрошивать» ЭБУ двигателя.

Чем грозит удаление катализатора?

Если вас не волнует экология, то практически ничем. Может даже наблюдаться небольшая прибавка мощности (на 1-2%). Не на все модели можно найти подходящую прошивку. Бывает, что ЭБУ начинает глючить, постоянно загорается Check, вылезают ошибки.

Удаление катализатора – не вполне законно, это явное внесение изменения в конструкцию ТС. Официально пройти ТО не удастся: токсичность будет зашкаливать все нормы. Если машина была на гарантии дилера, вы наверняка ее потеряете.

как пробить катализатор

Внутри катализатора находится вставка из керамических сот.

Вместо катализатора ставят пламегаситель, гофру или обычную трубу.