Перевод автомобиля на газ: мифы и правда

Перевод автомобиля на газ: мифы и правда

15.06.2018 0 Автор avtovestnik

Перевод авто на газ

Несмотря на то, что использовать газ очень выгодно, автовладельцев пугают многочисленные мифы, связанные с установкой ГБО. На самом деле, большинство из них ничем не обоснованы.

 Миф первый. Газ взрывается и очень пожароопасен.

Вероятность возгорания у газа меньше, чем у бензина. При резком переходе из сжиженного состояния в газообразное (разгерметизация), газ сильно охлаждается (до -120 °C) и становится практически негорюч. Взрывоопасен газ только в смеси с воздухом в определенной пропорции, а так как он тяжелее, вероятность этого крайне мала. Толщина стенок баллона 3,5-4 мм (у бензобака 0,5-1 мм), при ДТП он безопаснее.

Вывод: газ безопаснее бензина, который мгновенно вспыхивает от малейшей искры.

 

Миф второй. Газ вреден для двигателя.

Октановое число газа (около 105) выше, чем у бензина, это значит, что в поршневой группе полностью исчезает детонация. Газ чище бензина, в нем отсутствуют вредные примеси, он не смывает масляную пленку с цилиндров. Вероятность заправится «плохим» газом (в отличие от бензина) ничтожна.

Вывод: газ нисколько не вреден, его использование даже увеличивает ресурс двигателя.

 

Миф третий. При переходе на газ резко теряется мощность и сильно возрастает расход топлива.

Это действительно так, но изменения не настолько существенны. При правильной настройке ГБО 4-поколения потеря мощности составляет около 3-7%, и несколько (максимум до 10%) увеличивается расход.

Вывод: несмотря на небольшое увеличение расхода и падение мощности, использовать газ выгодно: он в два раза дешевле бензина, это перекрывает все потери.

 

Миф четвертый. В салоне постоянно будет пахнуть газом.

Вся газовая система герметична, поэтому никаких посторонних запахов быть не должно. Запах газа может ощущаться только в момент заправки, а потом, через 5-7 минут, полностью выветривается.

Вывод: при исправном ГБО никакого запаха нет. Если же он постоянно ощущается – для владельца это сигнал: надо обратиться в специализированный сервис для проверки герметичности всех соединений системы.

 

Миф пятый. С газовым оборудованием ТО не пройдешь, а дилер сразу снимет машину с гарантии.

Устанавливать ГБО должны только сертифицированные сервисы. Владельцу выдаются все необходимые документы, которые нужны для прохождения ТО. Дилерская гарантия не будет действовать, только если автосалон сможет доказать, что неисправность вызвана именно установкой ГБО, а при квалифицированном монтаже это маловероятно.

Вывод: если ГБО было установлено в «правильном» сервисе, проблем с прохождением ТО нет. Дилерская гарантия продолжает действовать, т. к. ГБО – это просто допоборудование, которое не вносит изменений в конструкцию автомобиля.