О пользе пассивной безопасности

О пользе пассивной безопасности

15.06.2018 0 Автор avtovestnik

Автомобильная безопасность

делится на активную и пассивную.

К активной относятся системы, которые позволяют машине избежать столкновения. А пассивная – это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация всё-таки произошла. В арсенале любого авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

За безопасность пассажиров отвечает, в первую очередь, сама конструкция кузова. У нее есть программируемые зоны деформации, которые, сминаясь, гасят энергию удара. Жесткость конструкции растет от бампера к салону, создавая (как в болиде «Формулы-1») капсулу с необходимым жизненным пространством. Мощные пороги, широкие стойки, брусья в дверях – это все элементы безопасности. В салоне применяются травмобезопасные органы управления, элементы отделки, даже лобовое стекло («триплекс») не дает осколков. Элементы безопасности, которые удерживают водителя и пассажиров, получили название SRS (Supplemental Restraint System).

Ремни безопасности. Впервые они появились на автомобилях «Рено» еще 110 лет назад. Современные ремни – трехточечные, инерционные, с регулировкой по высоте и с преднатяжителями. Последние, получив сигнал от датчиков удара, реагируют быстрее подушек: срабатывает встроенный пирапатрон и ремень натягивается, фиксируя тело в кресле.

Подголовники. Они нужны вовсе не для того, чтобы откидывать голову, а для защиты шейных позвонков от хлестких «плетевых травм». Обязательно правильно отрегулируйте подголовники по высоте. В современных моделях механизм срабатывает одновременно с преднатяжителями ремней, не позволяя голове откинуться назад.

Подушки безопасности (airbag). Фронтальная (передняя) подушка водителя есть сейчас даже в бюджетных малолитражках и ВАЗовских моделях. Это нейлоновый мешок, который, получив сигнал от датчиков удара, мгновенно «выстреливает», заполняясь азотом. Подушки защищают голову и грудную клетку, но не заменяют ремни, пристегиваться надо обязательно! Есть модели, в которых установлены до 16 «айрбэгов»: фронтальные, боковые, нижние (защита голени), шторки, отдельно для пассажиров второго и третьего ряда и т. д. Места их установки обычно отмечены значком «SRS AIR BAG». Не размещайте в этих местах багаж и не используйте чехлы на сиденьях со встроенными боковыми подушками.