8 мифов о ремнях безопасности в автомобиле

8 мифов о ремнях безопасности в автомобиле

12.06.2018 0 Автор avtovestnik

Миф 1

Ремни безопасности неудобны.

Опровержение: если привычка пристегиваться воспитана с детства, то у непристегнутого человека даже обратный эффект – психологического дискомфорта.

 

Миф 2

Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.

Опровержение: это заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывания подушек и ремней безопасности. При срабатывании подушек ремни удерживают человека от их встречного удара при развертывании.

 

Миф 3

Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

Опровержение: подобное случается крайне редко. Работает обратный принцип: 999 из 1000 – это случаи, когда ремни и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье.

 

Миф 4

При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Опровержение: на самом деле у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.

 

Миф 5

Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии.

Опровержение: ремень может быть причиной только одного типа травм – это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы.

 

Миф 6

Ремни безопасности не нужны при низких скоростях.

Опровержение: при столкновении масс от 1 тонны даже на скорости 30 км/ч, не имея ремня безопасности, можно крайне серьезно пострадать, особенно если столкновение не фронтальное, а происходит под углом, когда энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.

 

Миф 7

Ремни безопасности не нужны для коротких поездок.

Опровержение: поворот за соседний угол может сопровождаться для любого участника движения большими рисками ДТП. Известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 м от точки старта.

 

Миф 8

Использование ремня безопасности на заднем сидении необязательно.

Опровержение: в ряде случаев при лобовом столкновении горазд больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. В современном автомобилестроении обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади.