Отзыв автомобилей. Зачем это делают?

Отзыв автомобилей. Зачем это делают?

12.06.2018 0 Автор avtovestnik

Работа над ошибками – отзыв автомобилей.

Зачем это делают?

В 2014 году только концерн General Motors отозвал свыше 26 млн автомобилей. Эта тревожная цифра говорит о том, что качество современных автомобилей падает.

Чаще всего отзыв инициирует сам производитель после получения однотипных жалоб от владельцев машин. Также дефект могут обнаружить эксперты. Например, в США таким неоспоримым экспертом зачастую выступает правительственная организация – американская национальная администрация по безопасности дорожного движения. И, наконец, причиной отзыва может послужить судебный процесс, в ходе которого был выявлен заводской брак.

В 2012 году «АвтоВАЗ» объявил о самом массовом отзыве автомобилей в своей истории. На сервис были приглашены 94000 машин, произведенных с октября 2011 по март 2012 года – 70 000 Kalina и 24 000 Granta.

Из истории

Впервые отзыв был применен в США в 1978 году с принятием закона, обязывающего производителей отзывать свою продукцию для исправления дефектов при малейшем подозрении опасности для потребителя и сообщать об этом органам власти. Пару лет спустя подобный закон приняла и Япония. А с начала 80-х отзывы стали общепринятой практикой во всем мире.

В России отзывы стали применяться лишь в начале 90-х, когда на отечественный авторынок пришли дилеры иностранных производителей. А первый отзыв в истории российского автопрома произошел в 2002 году: тогда из-за дефекта тормозной системы было отозвано 8,5 тысяч «Нив» ВАЗ-21213.

Какие бывают отзывы?

Автопроизводители обычно сами предупреждают владельцев машин, попавших в программу отзыва. Существует два вида отзывов – обычный и safety-recall.

Если брак не угрожает жизни и здоровью автомобилиста, с владельцами автомобилей из забракованной партии дилеры связываются посредством почты – обычной или электронной, могут и позвонить. Если же требуется исправить какую-то мелочь на новых машинах, владельцев нередко даже не предупреждают об отзыве, а просто устраняют неполадку в ходе планового гарантийного ТО.

При safety-recall компания официально заявляет о дефектах в прессе и приглашает на бесплатный ремонт в сервис. Так оповещают лишь при опасном браке. Под эту схему отзыва подпадают даже машины, ввезенные по «серым» схемам в обход официальных дилеров.

массовый отзыв автомобилей

Не затягивайте с визитом на сервис

Если вы узнали об отзыве, а письма не дождались, позвоните в официальный сервис, назвав VIN своей машины, спросите, попадает ли она в программу. То, что машина уже снята с гарантии, еще не означает, что ей не светит бесплатный ремонт. У всех крупных дилерских сетей есть доступ к общей базе, где по VIN-номерам можно узнать, подпадает ли машина под программу устранения неисправностей. Российские автовладельцы могут и самостоятельно определить, попадает ли их машина под отзыв, сопоставив VIN-код своего автомобиля с перечнем на сайте Росстандарта.

По закону, предупредив клиента об отзыве (письмом от дилера или официально через СМИ), автопроизводитель снимает с себя ответственность за возможную поломку из-за дефектной детали или агрегата. Есть еще одна причина поспешить в автосервис. Хотя запчастей, выделяемых для устранения брака, должно хватить на все попавшие под отзыв машины, это не означает, что дилеры будут годами ждать вас на ремонт. Не исключено, что через пару лет после объявления отзыва, явившись на сервис, вы узнаете, что необходимых для ремонта агрегатов в наличии нет.