Автомобиль-гибрид: более одного источника энергии

Автомобиль-гибрид: более одного источника энергии

12.06.2018 0 Автор avtovestnik

С самого начала создания четырехколесного транспорта не прекращаются попытки автопроизводителей и инженеров создать идеальный автомобиль: надежный, удобный, экономичный, простой в обслуживании, и при этом, не загрязняющий окружающую среду. Таковым мог бы стать электромобиль, но, по ряду характеристик (цена, удобство использования, запас хода, наличие инфраструктуры) он пока не может соперничать с машинами, приводимыми в движение привычными двигателями внутреннего сгорания.

 

Совместить достоинства электромотора (высокий КПД, широкий диапазон крутящего момента, компактность, бесшумность, «нулевой» выхлоп) и двигателя внутреннего сгорания (автономность, распространенность, универсальность, обработанность конструкции) инженерам удалось на рубеже XX-XXI веков. Так на дорогах появились гибриды – автомобили, приводимые в движение силовой установкой смешанного типа − ДВС+электродвигатель.

Схем их конструкций много, но можно выделить три основные группы гибридов.

Основной двигатель – ДВС. Электромотор подключается только в «пиковые» моменты, например, когда нужно резко ускориться. При торможении и спокойном движении он направляет излишки энергии на подзарядку собственной батареи и питание других энергопотребителей. Подобная конструкция применяется на многих автомобилях, например, BMW 7-й серии или Honda Insight.

Главная сила – тяговый электромотор. Он питается от большого блока батарей или суперконденсаторов. Небольшой ДВС (бензиновый или дизельный) служит только для подзарядки аккумуляторов. Фактически, это электромобиль с увеличенным запасом хода. Пример –  новейший BMW i3, который, кстати, скоро будет продаваться и в России.

Оба двигателя работают одновременно. Это наиболее эффективная и технологичная гибридная схема, которая используется, например в Toyota Prius. Планетарный редуктор суммирует тягу от ДВС и электромотора и регулирует ее в широких пределах.

При всех явных достоинствах массовому распространению гибридов в  России препятствуют два фактора. Первый – объективный: цена. Второй – скорее, психологического характера. Многие автолюбители считают, что конструкция гибридного автомобиля очень сложна, ненадежна и абсолютно неремонтнопригодна. Это, конечно, миф, но так ли уж нам нужны гибриды?

Если забыть про их высокотехнологичность (это неоспоримо), а отталкиваться только от экономичности и экологичности (ради чего и создавались гибриды), получается, что гораздо проще и дешевле перевести машину на газ. Экономия на топливе – в два раза, при этом, вредные выбросы в атмосферу снижаются до 40%.