Как подготовить машину к лету?

Как подготовить машину к лету?

17.05.2018 0 Автор avtovestnik

«А чего ее готовить? Поменял резину на летнюю, и езди дальше» – скажут многие автолюбители, и будут не правы.

После зимнего сезона многие узлы и агрегаты автомобиля требуют проверки и обслуживания. На что следует обратить внимание, рассказали специалисты Центральной станции кузовного ремонта «Южный».

Кузов

Тщательно отмойте от соли и грязи, особенно днище, колесные арки, пороги. Радиаторы двигателя и кондиционера промойте слабым напором воды, чтобы не повредить пластинки. После мойки осмотрите лакокрасочное покрытие. Летящие из-под колес камушки и «пескоструйка» могли оставить свои отметины. Если под небольшим сколом остался грунт – ничего страшного, это место можно подкрасить кисточкой. Если же там голый металл или точки ржавчины, то коррозия может «прогрызть» кузов до дыр. Поэтому поврежденное место надо тщательно зачистить, обработать специальным составом, загрунтовать и покрасить.

Подвеска

Ей особенно достается, когда с дорог вместе со снегом сходит асфальт. Загнав машину на подъемник, проверьте состояние шаровых шарниров, рычагов, сайлент-блоков, стабилизаторов и ступичных подшипников. Покачайте «монтажкой» элементы подвески –

если в местах соединений имеется люфт, узел придется заменить.

Зимой из-за низких температур часто выходят из строя амортизаторные стойки. Осмотрите их на наличие подтеков. О необходимости замены амортизаторов говорит и глухой стук в месте их крепления, слышимый при проезде неровностей. Передние стойки меняются, как правило, вместе с опорными подшипниками – так вы надолго избавитесь от необходимости снова ремонтировать этот узел.

Автовестник Марий Эл

Электрика

Перепады температуры, влага и соль безжалостны к автомобильной проводке, особенно у отечественных авто, где электрические соединения хуже защищены. Если обнаружилась «плавающая» неисправность, причиной могут быть окислившиеся контакты: их надо зачистить.

Зима была «проверкой на прочность» и для аккумулятора: холодные пуски и большое количество постоянно работающих электропотребителей могли привести к его хроническому недозаряду. АКБ рекомендуется полностью зарядить, проверить плотность электролита, зачистить и надежно закрепить его клеммовые соединения.

Желательно также поменять свечи (как это сделать, мы рассказывали в предыдущем номере Автовестника»).

Плановые работы

Заключаются в сезонной замене масла, всех фильтров, контроле уровня жидкостей, проверке приводных ремней.

Обычно автолюбители обращаются к нам, когда уже возникла неисправность или что-то сломалось. А если регулярно проводить обслуживание автомобиля, особенно при смене сезонов, то проще и дешевле своевременно заменить один неисправный элемент, чем потом – весь дорогостоящий узел.

Недавно к нам заехал внедорожник Dodge с поврежденным передним бампером. После окончания работ машина отказалась заводиться. Поиски неисправности привели к блоку реле. Когда мы открыли крышку монтажного блока, оказалось, что почти все контакты окислились. Причина тому – зимняя соль и реагенты. Если бы автовладелец периодически проводил сезонное обслуживание, такого бы не произошло. После тщательной зачистки контактов работоспособность блока восстановилась, и автолюбитель уехал на исправной машине.

Автовесник журнал

Автор: Данил ЧАЩИН

Фото: Юлии Чекменевой