Как движок маслом не испортить?

17.05.2018 0 Автор avtovestnik

Неправильный уровень масла в двигателе легкового автомобиля может привести к серьезным повреждениям, поэтому так важно регулярно проверять его.

В автомобиле рекомендуется всегда держать 1-литровую емкость с маслом на случай возникновения необходимости в доливе – ситуация, когда масло понадобится, может возникнуть неожиданно, а попытка смешать масла разных сортов и производителей может привести к фатальным последствиям.

Контролировать уровень масла желательно 2-3 раза в неделю, с помощью масляного щупа. Эта мера поможет вовремя обнаружить нехватку смазки и защитить мотор от поломок. На щупе расположены метки, которые обозначают уровни масла: норма, минимум, максимум.

Автовестник

Если двигатель старый, с большим пробегом, и неизвестно, когда менялось масло, сначала лучше произвести его тщательную промывку: снять поддон картера и очистить его, продуть масляные каналы. Если этого не сделать, масляные каналы могут забиться грязью, и возникнет масляное голодание.

Норма

Нормальный уровень масла обеспечивает правильную и устойчивую работу двигателя, долгий и безотказный срок службы.

Минимум

При пониженном уровне возникает масляное голодание, которое приводит к серьезным поломкам ДВС, таким как задиры в цилиндро-поршневой группе, выход из строя вкладышей шатунов и коленвала. В вазовских 16-клапанных двигателях это чаще всего заканчивается износом гидрокомпенсаторов, и они начинают стучать.

Если количество смазки недостаточное, можно долить масло самому, или аккуратно, не давая высоких оборотов мотору, доехать до станции техобслуживания. Для этого нужно поддерживать среднюю частоту вращения, при этом масляный насос подает достаточное давление в точках смазки.

Максимум

Если перелить масло выше нормы, то возможны следующие последствия: выдавливание различных уплотнений и прокладок, например, прокладки клапанной крышки или блока цилиндров, сальников на коленвале, уплотнителя масляного фильтра. Риск выдавливания масла увеличивается зимой, особенно если в двигатель залито густое масло типа W10. При низких температурах масло густеет и на непрогретом двигателе может с легкостью пробить прокладки. Это можно обнаружить по потекам масла на двигателе или масляному пятну под машиной после долгой стоянки.

Пробег, после которого рекомендуется заменять масло – около 9-10 тысяч км. При долгой эксплуатации двигателя на отработавшем масле, около 30 тысяч км, возникает риск закоксовывания маслосъемных колец на поршнях, сапуна вентиляции картера, масляных каналов.

Благодарим за помощь в подготовке статьи автомагазин «Юникс» и лично мастера-автослесаря Владимира Бойкова.

Проверяем уровень масла:

  1. На холодном двигателе вытаскиваем измерительный щуп, протираем его сухой ветошью и вставляем обратно.
  2. Заново извлекаем, смотрим уровень масла по меткам, расположенным на щупе, при необходимости доливаем масло нужной марки. Возвращаем щуп на место.

Автовестник журнал

Меняем масло:

Если вы решили заменить масло самостоятельно, потребуется эстакада или смотровая яма, новое масло (его количество зависит от объема системы), емкость для отработки и новый масляный фильтр. Также к ним можно добавить промывочную жидкость и присадки, которые помогают растворить загрязнения, отложения в масляной системе, раскоксовать маслосъемные кольца в поршнях. Однако это подходит для двигателей, у которых масло меняется регулярно.

  1. Полностью прогреваем двигатель.
  2. Если решили использовать промывочную жидкость, её необходимо залить в маслозаливную горловину и дать поработать двигателю 10 минут.
  3. Под сливное отверстие картера ставим емкость объемом больше количества заливаемого в двигатель масла, отворачиваем пробку и сливаем отработку. Заворачиваем пробку. 514
  4. Снимаем масляный фильтр, для этого нужен съемник. Перед установкой нового фильтра его необходимо наполнить свежим маслом и смазать им уплотнительное резиновое кольцо. 518
  5. Свинчиваем крышку с маслозаливной горловины. Заливаем масло и проверяем его уровень с помощью щупа. Во время заливки можно добавить присадки для улучшения свойств нового масла. 522
  6. Затем запускаем двигатель. При включении зажигания загорится контрольная лампа давления масла. Заводим мотор. 526
  7. После того, как погаснет лампа, глушим его, заново проверяем уровень масла, при необходимости доливаем до нормального уровня. 524

Автор: Владислав НАДИКОВ