Не кипятись!

15.05.2018 0 Автор avtovestnik

Автомобильный журнал
Во время летней жары каждый день приходится видеть «закипевшие» в пробках автомобили, стоящие с открытыми капотами. Мы расскажем, почему так происходит и как этого избежать.

Если температура двигателя превысила критическую, включите печку на обогрев и вентилятор салона на полную мощность. Остановитесь на обочине и откройте капот. Посмотрите, вращается ли вентилятор радиатора. Если нет, причина перегрева – неисправный датчик температуры, обрыв (или отсутствие контакта) в проводке или сгоревший мотор вентилятора.

Если вентилятор крутится, а двигатель все равно перегревается, причин может быть несколько.

1. Утечка. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке: если там пусто, значит, антифриз куда-то уходит. Место, откуда сочится или даже фонтанирует тосол, найти несложно. Обычно это происходит на стыках и изгибах резиновых патрубков, из-под прокладок, из прохудившихся радиаторов охлаждения и отопления. Всевозможные герметики, которые добавляются в антифриз – временная мера. Утечку в любом случае надо найти и устранить, предварительно промыв систему.

2. Неисправность термостата. Потрогайте радиатор — если он холодный (или чуть теплый) значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Прежде, чем отправляться в магазин за новым термостатом, проверьте, не образовалась ли в системе воздушная пробка.

3. Воздушная пробка. Образуется, когда антифриз все-таки закипел. Жидкость и пар выбрасываются в расширительный бачок. Чтобы выгнать пробку, надо открыть крышки радиатора и бачка (на холодном моторе!), включить печку на отопление и 20-30 минут погонять двигатель на холостом ходу. Для ускорения процесса можно подкачивать жидкость, сжимая нижний патрубок радиатора. Операция считается завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки воздуха.

4. Неисправность помпы. Определить ее без разборки водяного насоса (помпы) сложно. Косвенными признаками могут служить повышенный шум в этом узле и подтеки из-под уплотнительной прокладки.

5. Негерметичность системы. При работе системы охлаждения в ней создается повышенное давление. Это позволяет поднять температуру закипания охлаждающей жидкости до 110-120ºC. Со временем пробка расширительного бачка перестает держать давление. Выход прост – замена пробки.

Все автолюбители знают, что нужно периодически менять масло и фильтры, а про замену антифриза многие забывают. Хотя все охлаждающие жидкости делаются на основе этиленгликоля, они отличаются составом присадок и цветом, поэтому смешивать их нельзя. Если антифриз помутнел, поменял цвет, в нем появился осадок, жидкость пора менять. Обычно это происходит через 60-80 тысяч км.

Журналы Чувашии

Если стрелка указателя температуры приближается к красной зоне, надо срочно принимать меры!